УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
UVP.AKMOL.KZ

8(7162)72-20-04
dvp_akmomail.ru

Страна Великой Степи

В Астане открылся торговый дом акмолинских товаропроизводителей «AQMOL»

20.02.2018

Вопросы развития продовольственного пояса вокруг Астаны неотъемлемы от общих задач жизнеобеспечения столицы и роста регионального аграрного производства в целом.На сегодня в качестве потенциальных поставщиков продовольственных товаров в рамках продовольственного пояса Астаны участ­вуют аграрные хозяйства 17 районов Акмолинской облас­ти. Предприятия региона обеспечивают бесперебойную поставку в столицу муки, яиц, молока, картофеля, конины, мяса птицы и многого другого, что реализуется сегодня на столичных рынках продовольствия. В комплексе мер у аграриев продовольственного пояса региона есть резервы возможностей по созданию единого центра на основе кооперации,  позволяющего  им влиять на ценообразование, контролировать затраты на хранение, переработку и другие услуги, сделает их доступными для всех участников производственного процесса в рамках продпояса.В рамках реализации поручений Главы государства РК и развития дальнейшего преимущественного  потенциала региона  акимат области совместно с АО «НК «СПК Есиль» поддержали инициативу сельхозтоваропроизводителей по новому  подходу к развитию продовольственного поя­са Астаны созданием своей торговой сети в Астане «AQMOL» для организованного сбыта выращенной и произведенной продукции на торговой площади в 240 квадратных метров. Сегодня 11 ноября состоялось открытие сети магазинов шаговой доступности и создание рынка нового формата «AQMOL». «Торговая сеть «AQMOL» позволит товаропроизводителям Акмолинской области решить вопросы сбыта, а потребителям даст возможность покупать всегда свежие и качественные продовольственные товары по сниженным ценам. Безусловно, торговая сеть «AQMOL» является первой в своем роде в области ритейла нашего региона», – считает аким Акмолинской области М. Мурзалин на презентации . Стоит отметить, что в следующем году предусмотрено расширение сети магазинов до десяти в разных частях города. Площадь каждой торговой точки варьируется от 200 до 500 квадратных метров.  Это позволит значительно снизить долю затрат в себестоимости готовой продукции, а также обеспечить предприятие энергоресурсами без использования внешних источников. Данный сегмент в настоящее время очень востребован в столице. Инфраструктура новой системы­ поставок продукции с учетом масштабности заготовляемых объемов и характера производимых операций станет площадкой для размещения сельхозкооперативами своей продукции. В перспективе это позволит покрывать потребность населения городов в качественных продуктах питания по экономически доступной цене. Учитывая известность представленных брендов и широкий их ассортимент доступным соотношением цены и качества, перспективы у этого направления есть. На сей раз предлагаемые меры не только коррелируются с текущими тенденциями АПК, но и во многом отвечают ожиданиям потребителей и потенциальных поставщиков продукции. Кроме этого, будут созданы новые рабочие места, что будет способствовать улучшению ситуации с занятостью населения, а также обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет. Важная задача на сегодняшний день - развитие продовольственного пояса и потребительского рынка столицы – приоритет, обусловленный Главой государства, воплощается.